Подготовка лесоинженеров на Урале ведется более 75 лет. С 1925 года специалистов этого профиля готовил лесопромышленный факультет Уральского политехнического института, а в 1930 году, с образованием Уральского лесотехнического института, лесопромышленный факультет вошел в его состав. В 1936 году он был переименован в факультет механизации лесоразработок и транспорта леса (МЛиТ). Довоенные выпускники факультета направлялись на лесопромышленные предприятия всей страны: от Белоруссии до Дальнего Востока.

      В последний период для восстановления разрушенного войной народного хозяйства потребовалось увеличить объемы лесозаготовок, особенно на Урале и в Предуралье.
Вновь создаваемые лесозаготовительные предприятия остро нуждались в квалифицированных инженерных кадрах, в связи, с чем резко возрос прием студентов на МЛиТ. В конце 40х годов из структуры МЛиТ выделился самостоятельный факультет механической технологии древесины (МТД). В 1947 году МЛиТ был переименован в лесоинженерный факультет и на нем, наряду с подготовкой инженеров технологов, было организовано обучение инженеров механиков, впоследствии в 1955 году был создан лесомеханический факультет. В 1952 году с целью увеличения выпуска специалистов лесотехнологов была организована их подготовка с сокращенным трехгодичным сроком обучения для лиц, имеющих среднее специальное образование и стаж работы в лесной промышленности. В изменном виде трехгодичное отделение сохранилось на ЛИФе до сих пор.

      В 1966 году из состава лесоинженерного факультета был выделен инженерно-экономический факультет (теперь ФЭУ). Потребность промышленности в специалистах в области автоматизации технологических процессов позволила открыть на факультете в 1962 году подготовку инженеров автоматчиков, а в 1995 году на основе специализации "Сухопутный транспорт леса" была открыта новая специальность "Автомобильные дороги и аэродромы". Для подготовки кадров с высшим образованием по автомобильным дорогам была создана мощная база с соответствующим оборудованием, специализированными лабораториями, гаражом дорожно-строительных машин и компьютерным классом. Организован автомобильно-дорожный институт. Это позволяет готовить на высоком уровне специалистов, как для федеральных дорог, так и для строительства дорог в городских условиях.

 

      В настоящее время на ЛИФе ведется подготовка инженеров по трем специальностям:

250401 - лесоинженерное дело с углубленной подготовкой по трем специализациям:
- технология лесопромышленного производства;
- информационное обеспечение лесопромышленного производства;
- менеджмент и предпринимательская деятельность на лесопромышленном производстве;
220301 - автоматизация технологических процессов лесопромышленного комплекса;
270205 - автомобильные дороги и аэродромы со специализациями:
- автомобильные дороги;
- городские улицы и дороги.

 

      Кроме того, на факультете имеется трехгодичное отделение для лиц, имеющих среднее специальное образование, на котором ведется обучение по специализации менеджмент и предпринимательская деятельность для лесного комплекса и специальности автомобильные дороги и аэродромы.
      Выпускники факультета высоко ценятся на рынке труда. Многие из них становятся впоследствии руководителями предприятий и организаций лесопромышленного и автодорожного комплексов.


Информация предоставлена по Лесоинженерному факультету